|
|
Смерть цифрам!Хай, Гым! О чём я? Цифры! Заговор цифр! Вобщем... тебе приятно было бы, если во время игры, скажем, в Балдурс Гейт детище Билла Гейтса будет кормить тебя системными сообщениями в отдельном окне? Или содержимое памяти в двоичном виде разложит? Да?! Маньяк! Доктора ему... Часто ли ты поедая торт или колбасу, размышляешь над технологией приготовления данного блюда? Ха! Да многие блюда вообще не полезут в глотку, когда узнаешь как и из чего их готовят! А теперь вопрос:"Чем отличаются настольные текстовые РПГ от торта или колбасы?" Если второе можно вкусно схавать, не задумываясь о содержании (авось пронесёт, смотря в каком смысле:-)...), то почему бы не поиграть в какую-нибудь текстовку, не проводя часы за вычислениями, опустив насколько возможно спецтермины и цифры? Смерть цифрам! Сколько говоришь у тебя хитов? THACO? Армор класс? Сотри их! Два часа длится пустяшный бой. Валятся на стол дайсы, партия ведёт математические вычисления, забывая об атмосфере, духе игры. Сложенные из цифр герои зло разносят мир по брёвнышку. Разве нельзя быть проще? "Я долблю его мечём в руку - снял 2 хита, бью ещё раз в ногу - ну ещё 5. Сколько у него нахрен? ...40 А-а-а! Бью в корпус. Попал, минус 6." Бедный вражина, даже по скромным подсчётам у него подранена рука, разрезана нога, скажем, лёгкая, гм... царапина тела. Кровь не мешает ему двигаться? А ведь у него ещё туча хитов... Даже самый злостный боец, раненый мечём теряет добрую половину своих качеств! Я к чему? Не легче ли упразнить ненужные подмножества цифр? Куда столько хитов? Та же D&D была разработана для компьютерных игр, и в последствии переписана под текстовые РИ. Многие ситуации можно разрешить наличием здравого смысла. При таком подходе неизбежны споры, но это живой спор, и решение его более логично, чем продиктованное правилами. Мало кто водит по Forgotten Realms предпочитая свои миры. Что роднее, подгонять пыху под мир или мир под пыху? Не сотвори себе кумира, ПХБ это не икона, и кучу вещей можно переделать под себя. Про экспу... Что есть экспа? Опыт. Ты, Танкогрыз Головодёр, твоим именем пугают детей, что ты получишь от того, что зажмуришь крестьянина или собаку? Что тебе это даст? Но если ты столкнулся со злодеями Мёртвоедом Загробным и Писюкавым Злыднем да ещё впридачу с ними рядом рассекает воздух Волоснянковый Жужик? Ты же никогда не дрался с ними, и пусть кровью истекая ты одолел всех троих и их "xp" ценность троих получилась 2000 не логично ли мастеру дать больше? Ну а если ты каждый день зверски замучиваешь по Мертвоеду, то получишь ли ты от этого опыта? Меньше маленького... В довершение всего хочу сказать об всяких энциклопедиях классов и китов. Здесь плодят плодятся страшные цифровые танки, и почти каждый сильнее стандартных пыховских классов. За примечательные особенности даются недостатки? Ха вы их видели? Даже наличие третьего носа наврядли будет волновать меня серьёзно если я хожу по воздуху, дышу раз в год и ударом кулака разношу 30 метровых бульбозавров, оставаясь при этом невидимым. Мир жесток, но не настолько, чтобы иметь при себе такие средства. Гораздо почётнее с горстью возможностей разработать хитрый план и победить превосходящего противника, чем задавить козявку у своих ног. На худой конец подохнуть красиво, чтобы мастер при следующей игре упомянул устами менестреля красивую смерть героя. Белый это написал
Дополнение: Прошу прощения за дезинформацию. В статье было упомянуто, что правила AD&D были созданы для компьютерных игр TSR - это в корне не верно. Предлагаю вашему вниманию подробнейшую статью "Краткий курс истории AD&D (история и развитие)( Makkawity,12.3.2003 г)". и ещё она же на Ролемансере. Оч-чень рекомендую!
|
|